Какбэ Я

Моя фотография
○○●○○
○○○●○
○●●●○

вторник, 6 апреля 2010 г.

grub2 блин

Решил поставить на Ubuntu 9.10 grub2. Сложного ничего нет, вроде как, набрал:

sudo apt-get grub-pc

Со всем согласился, перезагрузился , при перезагрузке проверил, что все встало норм, осталось только закрепить. Я набрал в консольке:

sudo upgrade-from-grub-legacy

А дальше начал бездумно и не читая тыкать на "ОК", компьютер вроде как умный и сам все знает. При этом забыл поставить... ммм... "галочку" при выборе устройства на котором grub2 пропишется (а всего то нужно было /dev/sda выбрать). Перезагрузился, ну и словил ошибку

Error 15:чтототам

Немного расстроился так как время было 6 утра и хотелось спать. LiveCD не нашел (у меня вообще бардак в связи с ремонтом, хотя может просто... бардак) Зато нашел dvd с Kubuntu старенькой, чему несказанно и опрометчиво обрадовался. Вобщем загрузился я вернее Kubuntu. Попробовал премонтировать диск с KK, набрал:

sudo fdisk -l

увидел то, что мне нужно:

Устр-во Загр Начало Конец Блоки Id Система
/dev/sda1 1 784 6297448+ 83 Linux
/dev/sda2 * 785 6273 44086392 7 HPFS/NTFS
/dev/sda3 6273 12848 52814017 7 HPFS/NTFS
/dev/sda4 12849 19457 53086792+ 5 Расширенный
/dev/sda5 12849 19181 50869791 83 Linux
/dev/sda6 19182 19457 2216938+ 82 Linux своп / Solaris

и попробовал примонтировать:

sudo mount /dev/sda1 /mnt

на что кубанточка выплюнула несогласие с fs /dev/sda1:

unknown filesystem type 'ext4'

Пришлось качать образ с оф сайта:

http://www.ubuntu.com/getubuntu/download

Но как назло не нашел живой болванки, а бежать в магазин в 7 утра было совсем влом. Благо дело нашел флешку. Потом скачал замечательную программу UNetbootin c

http://sourceforge.net/projects/unetbootin/files/UNetbootin/429/unetbootin-windows-429.exe/download

И создал LiveUSB. Загрузившись с нее я сдури примонтировал sda1:

sudo mount /dev/sda1 /mnt

и попытался сделать chroot /mnt, на это был послан chroot`ом в задницу по причине того что /bin/bash он не нашел. Все было просто, я не посмотрел на размер раздела и примонтировал раздел с... порнухой (это шутка). Вышел из chroot, отмонтировал все что не нужно) примонтировал то что нужно:

sudo mount /dev/sda5 /mnt

и создал синонимы текущих устройств в примонтированном разделе:

sudo mount --bind /dev/ /mnt/dev

тут уже chroot заработал:

sudo chroot /mnt

дальше выполнил команду

grub-install /dev/sda

В интернетах рекомендуют выполнить:

grub-install --recheck /dev/sda

но мне оно не понадобилось. Перезагрузился и о чудо все заработало, правда винды не было видно. Зайдя в родную Ubuntu я в терминале набрал

sudo update-grub

И после перезагрузки винда в меню grub`а появилась.


ЗЫ Этой заметкой я не хотел показать какие у меня кривые руки, я просто хотел написать правду ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий